Блокировки в Яндекс Такси и чёрный список.
«Яндекс.Такси» – один из наиболее популярных агрегаторов в России и СНГ. Он позволяет пассажирам добраться до нужного места с минимальными затратами, а водителям – заработать деньги на перевозке. Люди работают через сервис по-разному: для одних это постоянный источник дохода, а для других – просто способ подработать по вечерам или выходным.
«Яндекс.Такси» отличается достаточно суровыми правилами: за любые нарушения водителей штрафуют, применяют к ним различные санкции, которые снижают стоимость поездки или количество выдаваемых заказов. В некоторых случаях аккаунт может быть вообще заблокирован. Если это произойдет, то вы не сможете обслуживать пассажиров и использовать сервис для заработка денег. Рассмотрим, по каким причинам может наступить блокировка и как можно ее снять.
Виды блокировок в Яндекс Такси:
1. Временное блокирование аккаунта в системе — на срок от 1 до 48 часов. Ограничения на работу водителей такси с заказами Яндекса могут быть наложены из-за незначительных нарушений. Ограничивают обычно на срок от 1 часа. Список причин довольно обширный: частые отказы от заявок, опоздания, отказа от фотоконтроля, несоблюдение стандартов сервиса, рейтинг после подключения стал ниже 4 и т.д. Особенность временных блоков в том, что при повторных ошибках работа в Яндексе ограничивается на срок вдвое больший, чем в предыдущий раз.
2. Заморозка таксопарка Таксопарк, который выполнял подключение таксиста к сервису, может наложить ограничение на аккаунт из-за недостаточного баланса на счету сотрудника, снижения средств ниже рекомендуемого баланса и т.д. Сообщение о причине блока указывается в Таксометре. Кроме того, водители Яндекс.Такси могут быть отключены вместе со всем таксопарком, если сервис заблокировал партнера.
3. Внесение в «Черный список» . Агрегатор «Яндекс.Такси» полностью блокирует аккаунт водителя, с последующим удалением водителя из штата таксистов сервиса. Сервис может заблокировать водителя без возможности подключиться к такси после окончания запрета по причине систематических нарушений стандартов. Причину попадания в черный список указывают в Таксометре, а разблокировать аккаунт можно только после устранения причины ограничения.
Причины блокировки водителей в Яндекс Такси:
- регулярный отказ от заказов в системе;
- частые опоздания водителя к заказчику;
- несвоевременное прохождение фотоконтроля (аккаунт будет доступен сразу же после выполнения процедуры);
- отказ от прохождения МКК (заморозка продлится до прохождения);
- маленькое количество заказов, принятых и выполненных водителем;
- ошибка во время фотоконтроля (бан длится до исправления);
- несоблюдение правил системы во время внештатных ситуаций;
- требование за поездку большей суммы, чем указано в сервисе;
- водитель приехал на вызов с посторонним лицом в салоне;
- общий рейтинг таксиста ниже 4 баллов (спустя время часть негативных отзывов уйдёт в архив, и оценка автоматически повысится).

Водители заносятся в черный список по следующим причинам:
- поступают жалобы на неприятные запахи в салоне ТС (табака, алкоголя, ГСМ, резкого дезодоранта и т.д.);
- грубое нарушение правил ДД и агрессивное управление ТС, потенциально способное спровоцировать ДТП;
- прием заказа и не выполнение его;
- отказ пассажиру, который вызывал машину в пользу другого клиента, который воспользовался услугами в обход сервиса;
- грубость и агрессия в отношении пассажиров;
- мат, особенно в присутствии несовершеннолетних;
- просьбы к пассажиру о том, чтобы он отменил заказ и совершал поездку в обход сервиса;
- отказ сдавать сдачу при расчете наличными;
- неправильный подсчет стоимости поездки вопреки данным «Таксометра» с целью обмана пассажира;
- попытки совершать мошеннические действия с целью повышения рейтинга, получения приоритета в распределении заказов и т.д.
Что делать водителю такси, если его заблокировали?
В случае приостановления доступа к заказам первое, что следует сделать водителю, так это выяснить причину блока. Это можно сделать, просмотрев папку «Сообщения» в Таксометре. Там же можно узнать срок, в течение которого не будут поступать заказы. Если водителя отключил таксомоторный парк, для получения дополнительной информации необходимо связаться с его диспетчером.
При временной блокировке заказы начинают приходить сразу же после истечения её срока. Какие-либо дополнительные действия со стороны таксиста не требуются.
В процессе работы в Яндекс.Такси водители, совершившие мелкие нарушения, могут потерять доступ к заказам на срок от 12 до 48 часов. Если проступок случился впервые, блокировка продлится 12 часов. За второе нарушение заблокируют на сутки, а за четвёртое – на двое суток. Разблокировать себя нельзя.
Как выйти из черного списка Яндекс Такси?
Если водитель попал в черный список Яндекс Такси не по причине управления ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то у него есть все шансы выйти оттуда.
Вывод из черного списка Яндекс Такси:
- обратиться в техподдержку и получить разъяснения по поводу причины принятия такого решения;
- по возможности устранение причины;
- посещение центра поддержки водителей и написание объяснительной;
- собеседование, в ходе которого следует постараться оправдать свое поведение и заручиться доверием;
- возможно потребуется пересдача базового тестирования для подтверждения знаний корпоративных стандартов сервиса.
Разблокировка Яндекс Такси и выход из черного списка может занимать некоторое время. Поэтому не рекомендуется туда попадать.