От рейтинга водителя в Яндекс Такси зависит не только уровень заработка, но и сама возможность получения заказов. Если этот параметр снижается до 4-х баллов, водитель попадает во временную блокировку – на «Таксометр» перестают приходить заказы.
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
⠀
Как рассчитывается рейтинг в такси?
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
⠀
Как следить за рейтингом?
В этом поможет Яндекс Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
⠀
Как поддерживать высокий рейтинг?
Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки.
Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
- Старайтесь аккуратно управлять автомобилем: не допускайте резких стартов, торможений и перестроений.
- Регулярно протирайте влажными салфетками ручки и пороги машины, подлокотники, подстаканники, спинки передних кресел и дверные карты, вытряхивайте коврики. В плохую погоду это лучше делать чаще.
- После каждых 3–4 заказов и после каждой смены открывайте окна, чтобы проветрить салон — в нём не должно быть неприятных запахов.
- Будьте приветливы с каждым пользователем: здоровайтесь и желайте хорошего дня, когда прощаетесь.
- Перед началом движения спросите, какое радио предпочитает пользователь.
- Поддерживайте разговор, если его начал пользователь, но старайтесь избегать спорных тем.
- Если пользователь занят, старайтесь его не беспокоить.
⠀
Каким будет рейтинг такси у новичка?
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
Рейтинг водителя такси :
- Открывает доступ к сервису. Если рейтинг от 4,4 до 5 — вы получаете заказы, если ниже 4,4 — доступ к заказам будет закрыт.
- Определяет преимущества в программе привилегий.
- Даёт возможность выполнять заказы в тарифах выше «Эконома».
- Добавляет или понижает баллы приоритета.
«Эконом»
- Водитель с рейтингом выше 4,9 получает +2 балла, выше 4,95 — +4 балла.
- При рейтинге от 4,9 до 4,6 приоритет не меняется.
- Если рейтинг водителя от 4,5 до 4,6, приоритет станет ниже на 3 балла, ниже 4,5 — на 5 баллов.
Другие тарифы
- Водитель с рейтингом выше 4,9 — +2 балла, выше 4,95 — +4 балла.
- При рейтинге ниже 4,8 приоритет не меняется.
- Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.
Если рейтинг упадёт ниже 4,4, доступ к сервису будет закрыт на год.

ДОСТУП В ПОВЫШЕННЫЕ ТАРИФЫ
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.
Значения рейтинга, которые нужны, чтобы получать заказы в повышенных тарифах в Москве:
- «Комфорт» — не ниже 4,8
- «Комфорт+» — не ниже 4,8
- Business — не ниже 4,85
- Premier — не ниже 4,85
- Élite — не ниже 4,85
- «Детский» не ниже 4,8
- «Экспресс» — не ниже 4,7
- «Курьер» — не ниже 4,7
- «Грузовой» — не ниже 4,6.